Аистенок | Дата: Понедельник, 26.01.2015, 14:53 | Сообщение # 1 |
Лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 12
Статус: Offline
| Уважаемые слушатели ШПР, вам необходимо изучить тему "Особенности психического развития ребенка" и ответить на тесты. Дополнительно, поделитесь своими размышлениями по данной теме. Размышления вы можете написать в тексте сообщения, а заполненные тесты прикрепить файлом. Все эти операции вы сможете сделать только после регистрации на сайте.
|
|
| |
мама | Дата: Среда, 01.04.2015, 20:48 | Сообщение # 2 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Статус: Offline
| Тест «Психическое развитие ребенка» ФИО: Борщева Татьяна Сергеевна дата 01.04.151. 1. Отметьте, что не является психическими расстройствами Астенические нарушения o Неврозы страха o Нарушение сна и аппетита ü Нарушение зрения 2. Напишите, причины, какого нарушения здесь перечислены: o истощающие заболевания внутренних органовo инфекцииo интоксикации o эмоциональные, умственные и физические перенапряжения o неправильно организованный труд, отдых, питание o нервные и психические болезни. _Астения___________________________________________________________ 3. Напишите, причины, какого нарушения перечислены психическая травма o перенесенные болезниo особенности воспитания (влияние семьи) o хроническое недосыпание и перегруженность ребенка в психическом плане _Детский_невроз___________________________________________________ 4. Напишите, причины какого нарушения указаны ниже? o безразличное отношение к достижениям и успехам ребенка важных для него людей; o постоянная критика со стороны старших людей имеющих авторитет для ребенка; o регулярные скандалы родителей на глазах у ребенка; o чрезмерная опека родителей, граничащая с маниакальным контролем жизни и деятельности ребенка; o унижения, оскорбления, физическое насилие в семье над ребенком или между родителями; o другие неблагополучные аспекты семейного климата; o со стороны педагогов – унижение ребенка перед коллективом; o со стороны коллектива – насмешки и издевательства в адрес ребенка _Педагогичная_запущенность______________________________________ 5. Напишите, причины какого нарушения указаны ниже o Биологические: o патология беременности (тяжелые токсикозы,инфекции, интоксикации и травмы), внутриутробная гипоксия плода; o недоношенность; o асфиксия и травмы при родах;o заболевания инфекционного, токсического и травматического характера на ранних этапах развития ребёнка; o генетическая обусловленность. o Социальные: o длительное ограничение жизнедеятельности ребёнка; o неблагоприятные условия воспитания, частые психотравмирующие ситуации в жизни ребёнка. _Задержка_Психического_развития______________________________ 6. Перечислите, какие отклонения эмоционального развития ребенка возможны: лживость,_агрессивность,_перепады_настроения.____________ 7. Какие правила приемного родителя вы запомнили? Напишите: Приемный ребенок очень чувствителен. Ему очень важно чтоб в него верили.
|
|
| |
rodnickovatanya | Дата: Пятница, 03.04.2015, 22:34 | Сообщение # 3 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Статус: Offline
| ТЕМА: Особенности развития ребенка, оставшегося без родительского попечения ФИО Родникова Татьяна Особенности психологического развития ребенка, оставшегося без родительского попечения Ребенок без попечения родителей это сирота у которого либо умерли родители или признаны безвестноотсутствующими.Оставшийсябез попечения родителей-это когда родители живы или лишены родительских прав через суд.Психологические особенности сиротства является замедленный темп психического развития, позднее формирование навыков саморегуляции и правил поведения,низкий уровень интеллектуального развития,бедная эмоциональная сфера и воображение Причины психологических особенностей детей-сирот СОЦИАЛЬНАЯ ДЕПРИВАЦИЯ это когда дети оказываются в условиях недостаточности или специфичности социальных контактов, не соответствующих их возрасту и индивидуальным особенностям. ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ ДЕПРИВАЦИЯ это лишение эмоциональных контактов с другими людьми, особенно с близкими. Причины психологических особенностей детей-сирот При недостаточной привязанности матери к ребенку, в том числе и при длительной длительной разлуки, а также отсутствия материнского воспитания с младенчества и при лишении матери в более позднем возрасте возникает материнская депривация. У ребенка формируется отрицательный образ себя. Ребенок чувствует себя брошенным, ненужным. В результате чего настороженно и с недоверием относится к окружающим , что приводит к реальному неприятию себя и окружающих. В дальнейшем во взаимоотношениях с окружающими негативное отношение к себе усиливается. Причиной формирования отрицательного образа себя, является недостаток безусловной любви , т. е. любви не за что-то, а просто потому что он есть. ОСОБЕННОСТИ ПСИХОФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ДЕТЕЙ-СИРОТ В раннем и дошкольном возрасте у детей наблюдается: замедленное развитие познавательной деятельности,дети эмоционально бедны и невыразительны. Так как их не хвалят, как это бывает в обычной семье, у таких детей отсутствует интерес к оценкам взрослых. Нет потребности в положительной оценке взрослых и сверстников, не переживают за неудачи в деятельности. Не умеют отличать успешное и неуспешное действие .Не сформированы самостоятельность наблюдений. Наблюдается отставание в развитии речи. НАРУШЕНИЯ В ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЕ. Ранний и дошкольный возраст у детей наблюдается: В дошкольном возрасте дети не могут вспомнить себя маленькими. Так как они не видят себя в зеркале нарушается самоидентичность. Предметное и наглядное мышление у них является главным: что видят, то и думают. А вербальное ( словесное) мышление достигает к дошкольному возрасту, невербальное достигает в школьном возрасте, так как формируется в игре и неформальном общении со взрослыми и детьми. При общении возникают конфликты со сверстниками.
Добавлено (03.04.2015, 18:34) --------------------------------------------- ОСОБЕННОСТИ ПСИХОФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ДЕТЕЙ-СИРОТ Младший школьный возраст: Детине умеют играть в магазин, больницу, дочки-матери, скорую помощь и проч. Это развивает их воображение и мышление. Поэтому и играм с правилами надо учить. Для детей этого возраста характерны игры-манипуляции. Желание обратить на себя внимание взрослых приводит к тому, что ребенок совершает нелогичные и непонятные поступки: кричит, дергает за юбку незнакомого человека и т.д. ОСОБЕННОСТИ ПСИХОФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ДЕТЕЙ-СИРОТ Подростки. В отношениях со взрослыми у них проявляются переживания собственной ненужности, утрата своей ценности и ценности другого человека. Возникают трудности во взаимоотношениях с окружающими. Появляются грубые нарушения дисциплины (бродяжничество, воровство и т.д.) .Имеются нарушения в сфере самосознания от переживаний вседозволенности до ущербности и поверхностные чувства, иждивенчество, привычка жить по указаниям других. ПРАВИЛО ПРИЕМНОГО РОДИТЕЛЯ Надо чаще хвалить ребенка, говорить ему ,что он хороший, более 1 минуты. Ежедневно проявлять к ребенку безграничную и бескорыстную любовь. Давать положительную оценку его действиям и поступкам. Для правильного развития ребенка необходимы решение задач, проблемных ситуаций, кроссвордов, развивающие игры.
|
|
| |