Регистрация | Вход | Карта сайта | 17.11.2018 | Суббота | 18:13
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Объединяющие форумы детского дома » Школа приемных родителей » Особенности психического развития ребенка (Ответы слушателей ШПР)
Особенности психического развития ребенка
АистенокДата: Понедельник, 26.01.2015, 14:53 | Сообщение # 1
Лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 12
Репутация: 0
Статус: Offline
Уважаемые слушатели ШПР, вам необходимо изучить тему "Особенности психического развития ребенка" и ответить на тесты.  Дополнительно, поделитесь своими размышлениями по данной теме. Размышления вы можете написать в тексте сообщения, а заполненные тесты прикрепить файлом. Все эти операции вы сможете сделать только после регистрации на сайте.
 
мамаДата: Среда, 01.04.2015, 20:48 | Сообщение # 2
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Репутация: 0
Статус: Offline
Тест «Психическое развитие ребенка»
ФИО:  Борщева Татьяна Сергеевна
дата 01.04.151.
1. Отметьте, что не является психическими расстройствами
surprised  Астенические нарушения
o  Неврозы страха
o  Нарушение сна и аппетита
ü  Нарушение зрения
2.  Напишите, причины, какого нарушения здесь перечислены:
o  истощающие заболевания внутренних органовo  инфекцииo  интоксикации
o  эмоциональные, умственные и физические перенапряжения
o  неправильно организованный труд, отдых, питание
o  нервные и психические болезни.
_Астения___________________________________________________________
3.  Напишите, причины, какого нарушения перечислены
surprised  психическая травма 
o  перенесенные болезниo  особенности воспитания  (влияние семьи)
o  хроническое недосыпание и перегруженность ребенка в психическом плане _Детский_невроз___________________________________________________
4.    Напишите, причины какого нарушения указаны ниже?
o  безразличное отношение к достижениям и успехам ребенка важных для него людей;
o  постоянная критика со стороны старших людей имеющих авторитет для ребенка;
o  регулярные скандалы родителей на глазах у ребенка;
o  чрезмерная опека родителей, граничащая с маниакальным контролем жизни и деятельности ребенка;
o  унижения, оскорбления, физическое насилие в семье над ребенком или между родителями;
o  другие неблагополучные аспекты семейного климата;
o  со стороны педагогов – унижение ребенка перед коллективом;
o  со стороны коллектива – насмешки и издевательства в адрес ребенка
_Педагогичная_запущенность______________________________________ 5. Напишите, причины какого нарушения указаны ниже
o  Биологические:
o  патология беременности (тяжелые токсикозы,инфекции, интоксикации и травмы), внутриутробная гипоксия плода;
o  недоношенность;
o  асфиксия и травмы при родах;o  заболевания инфекционного, токсического и травматического характера на ранних этапах развития ребёнка;
o  генетическая обусловленность.
o  Социальные:
o  длительное ограничение жизнедеятельности ребёнка; o  неблагоприятные условия воспитания, частые психотравмирующие ситуации в жизни ребёнка.
_Задержка_Психического_развития______________________________
6.  Перечислите, какие отклонения эмоционального развития ребенка возможны: лживость,_агрессивность,_перепады_настроения.____________
7.   Какие правила приемного родителя вы запомнили?
Напишите: Приемный ребенок очень чувствителен. Ему очень важно чтоб в него верили.
 
rodnickovatanyaДата: Пятница, 03.04.2015, 22:34 | Сообщение # 3
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Репутация: 0
Статус: Offline
ТЕМА: Особенности развития ребенка, оставшегося без родительского попечения
ФИО  Родникова Татьяна
Особенности психологического развития ребенка, оставшегося без родительского попечения

Ребенок без попечения родителей это сирота у которого либо умерли родители или
признаны безвестноотсутствующими.
Оставшийсябез попечения родителей-это когда
родители живы или лишены родительских прав через суд.
Психологические особенности сиротства является замедленный темп психического развития, позднее формирование навыков саморегуляции и правил поведения,низкий уровень интеллектуального развития,бедная эмоциональная сфера и воображение
Причины психологических особенностей детей-сирот
СОЦИАЛЬНАЯ ДЕПРИВАЦИЯ  это когда дети оказываются в условиях недостаточности или специфичности социальных контактов, не соответствующих их возрасту и индивидуальным особенностям.
ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ ДЕПРИВАЦИЯ это лишение эмоциональных контактов с другими
людьми, особенно с близкими.
Причины психологических особенностей детей-сирот
При недостаточной привязанности матери к ребенку, в том числе и при длительной
длительной разлуки, а также отсутствия материнского воспитания с младенчества
и при лишении матери в более позднем возрасте возникает материнская депривация. У ребенка формируется отрицательный образ себя. Ребенок чувствует себя брошенным, ненужным. В результате чего настороженно и с недоверием относится к окружающим , что приводит к реальному неприятию себя и окружающих. В дальнейшем во взаимоотношениях с окружающими негативное отношение к себе усиливается. Причиной формирования отрицательного образа себя, является недостаток безусловной любви , т. е. любви не за
что-то, а просто потому что он есть.
ОСОБЕННОСТИ ПСИХОФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ДЕТЕЙ-СИРОТ
В раннем и дошкольном возрасте у детей наблюдается: замедленное развитие познавательной деятельности,дети эмоционально бедны и невыразительны.
Так как их не хвалят, как это бывает в обычной семье, у таких детей отсутствует
интерес к оценкам взрослых. Нет потребности в положительной оценке взрослых и сверстников, не переживают за неудачи в деятельности. Не умеют отличать успешное и неуспешное действие .Не сформированы самостоятельность наблюдений. Наблюдается отставание в развитии речи.
НАРУШЕНИЯ В ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЕ. Ранний и дошкольный возраст у детей наблюдается: В дошкольном возрасте дети не могут вспомнить себя маленькими. Так как они не видят себя в зеркале нарушается самоидентичность. Предметное и наглядное
мышление у них является главным: что видят, то и думают. А вербальное ( словесное) мышление достигает к дошкольному возрасту, невербальное достигает в школьном возрасте, так как формируется в игре и неформальном общении со взрослыми и детьми. При общении возникают конфликты со сверстниками.


Добавлено (03.04.2015, 18:34)
---------------------------------------------
ОСОБЕННОСТИ ПСИХОФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ
СФЕРЫ ДЕТЕЙ-СИРОТ
 Младший школьный возраст: Детине умеют играть в магазин, больницу, дочки-матери, скорую помощь и проч. Это развивает их воображение и мышление.
Поэтому и играм с правилами надо учить. Для детей этого возраста характерны игры-манипуляции. Желание обратить на себя внимание взрослых приводит к тому,
что ребенок совершает нелогичные и непонятные поступки: кричит, дергает за юбку незнакомого человека и т.д.

ОСОБЕННОСТИ ПСИХОФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ
СФЕРЫ ДЕТЕЙ-СИРОТ

Подростки. В отношениях со взрослыми у них проявляются переживания собственной ненужности, утрата своей ценности и ценности другого человека. Возникают трудности во
взаимоотношениях с окружающими. Появляются грубые нарушения дисциплины
(бродяжничество, воровство и т.д.) .Имеются нарушения в сфере самосознания от переживаний вседозволенности до ущербности и поверхностные чувства, иждивенчество, привычка жить по указаниям других.
ПРАВИЛО ПРИЕМНОГО РОДИТЕЛЯ
Надо чаще хвалить ребенка, говорить ему ,что он хороший, более 1 минуты. Ежедневно
проявлять к ребенку безграничную и бескорыстную любовь. Давать положительную
оценку его действиям и поступкам. Для правильного развития ребенка необходимы
решение задач, проблемных ситуаций, кроссвордов, развивающие игры.
 
Форум » Объединяющие форумы детского дома » Школа приемных родителей » Особенности психического развития ребенка (Ответы слушателей ШПР)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: