Аистенок | Дата: Понедельник, 26.01.2015, 15:15 | Сообщение # 1 |
Лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 12
Статус: Offline
| Уважаемые слушатели ШПР, вам необходимо изучить тему 'Особенности психического развития ребенка из детского дома' и ответить на тест. Дополнительно, поделитесь своими размышлениями по данной теме. Размышления вы можете написать в тексте сообщения, а заполненные тесты прикрепить файлом. Все эти операции вы сможете сделать только после регистрации на сайте.
|
|
| |
мама | Дата: Среда, 01.04.2015, 20:49 | Сообщение # 2 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Статус: Offline
| Тест «Особенности психического развития детей-сирот ФИО _Борщева_Татьяна_Сергеевна________________ дата 01.04.151. 1. Отметьте, что относится к психическим особенностям детей-сирот: ü замедленный темп психического развитияü низкий уровень интеллектуального развития, ü бедная эмоциональная сфера и воображение ü позднее формирование навыков саморегуляции и правил поведения o громкий голосoс тихий голосoс грустные глаза 2. Что является причинами психических особенностей детей-сирот: ü Социальная депривация ü Эмоциональная депривация o Материальная депривация ü Материнская депривация o Отцовская депривация ü Отрицательный образ себя o Отрицательный образ родителей 3. Какие правила приемного родителя вы узнали? Напишите. Всегда нужно говорить ребенку, что он хороший, что он талантлив и т.д. Ребенок всегда должен видеть и чувствовать что его дома любят!!!
|
|
| |
rodnickovatanya | Дата: Вторник, 07.04.2015, 22:53 | Сообщение # 3 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Статус: Offline
| ФИО Родникова Татьяна ТЕМА:Особенности развития ребенка, оставшегося без родительского попечения Особенностипсихологического развития ребенка, оставшегося без родительского попечения
Ребенокбез попечения родителей это сирота у которого либо умерли родители или признаны безвестноотсутствующими.Оставшийсябез попечения родителей-это когда родители живы или лишены родительских прав через суд.Психологическиеособенности сиротства является замедленный темп психического развития , позднее формирование навыков саморегуляции и правил поведения,низкий уровень интеллектуального развития,бедная эмоциональная сфера и воображениеПричиныпсихологических особенностей детей-сирот СОЦИАЛЬНАЯДЕПРИВАЦИЯ это когда дети оказываются в условиях недостаточности или специфичности социальных контактов, не соответствующих их возрасту и индивидуальным особенностям. ЭМОЦИОНАЛЬНАЯДЕПРИВАЦИЯ это лишениеэмоциональных контактов с другими людьми, особенно с близкими.Причиныпсихологических особенностей детей-сирот Принедостаточной привязанности матери к ребенку, в том числе и при длительной длительной разлуки, а также отсутствия материнского воспитания с младенчества и при лишении матери в более позднем возрасте возникает материнскаядепривация. Уребенка формируется отрицательныйобраз себя. Ребенок чувствует себяброшенным, ненужным. В результате чего настороженно и с недоверием относится к окружающим , что приводит к реальному неприятию себя и окружающих. В дальнейшем во взаимоотношениях с окружающими негативное отношение к себе усиливается. Причиной формирования отрицательного образа себя, является недостаток безусловной любви , т. е. любви не за что-то, а просто потому что он есть. ОСОБЕННОСТИПСИХОФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ДЕТЕЙ-СИРОТ Враннем и дошкольном возрасте у детей наблюдается: замедленное развитие познавательной деятельности,дети эмоционально бедны и невыразительны. Так как их не хвалят, как это бывает в обычной семье, у таких детей отсутствует интерес к оценкам взрослых. Нет потребности в положительной оценке взрослых и сверстников, не переживают за неудачи в деятельности. Не умеют отличать успешное и неуспешное действие .Не сформированы самостоятельность наблюдений. Наблюдается отставание в развитии речи.
Добавлено (07.04.2015, 18:53) --------------------------------------------- НАРУШЕНИЯВ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЕРаннийи дошкольный возраст у детей наблюдается: Вдошкольном возрасте дети не могут вспомнить себя маленькими. Так как они не видят себя в зеркале нарушается самоидентичность. Предметное и наглядное мышление у них является главным: что видят, то и думают. А вербальное ( словесное ) мышление достигает к дошкольному возрасту, невербальное достигает в школьном возрасте, так как формируется в игре и неформальном общении со взрослыми и детьми. При общении возникают конфликты со сверстниками.ОСОБЕННОСТИПСИХОФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ДЕТЕЙ-СИРОТМладшийшкольный возраст: Детине умеют играть в магазин, больницу, дочки-матери, скорую помощь и проч. Это развивает их воображение и мышление. Поэтому и играм с правилами надо учить. Для детей этого возраста характерны игры-манипуляции. Желание обратить на себя внимание взрослых приводит к тому, что ребенок совершает нелогичные и непонятные поступки: кричит, дергает за юбку незнакомого человека и т.д.ОСОБЕННОСТИПСИХОФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ДЕТЕЙ-СИРОТПодростки.Вотношениях со взрослыми у них проявляются переживания собственной ненужности, утрата своей ценности и ценности другого человека. Возникают трудности во взаимоотношениях с окружающими. Появляются грубые нарушения дисциплины (бродяжничество, воровство и т.д.) .Имеются нарушения в сфере самосознания от переживаний вседозволенности до ущербности и поверхностные чувства, иждивенчество, привычка жить по указаниям других.ПРАВИЛОПРИЕМНОГО РОДИТЕЛЯНадочаще хвалить ребенка, говорить ему ,что он хороший, более 1 минуты. Ежедневно проявлять к ребенку безграничную и бескорыстную любовь. Давать положительную оценку его действиям и поступкам. Для правильного развития ребенка необходимы решение задач, проблемных ситуаций, кроссвордов, развивающие игры.
|
|
| |
salek2015 | Дата: Суббота, 11.04.2015, 12:44 | Сообщение # 4 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Статус: Offline
| Тема Мальчик или девочка ФИО Борщева Татьяна Сергеевна дата 11.04.2015 Мальчик Годовалый мальчуган- в этот период формируется характер, его напор, целеустремленность, самооценка. в этом возрасте мальчик также как и девочки нуждаются в любви и заботе. После 3 лет ребенок ищет какую модель поведения выбрать, он стремится быть храбрым в опасностях, предупредителен с женщинами, преданным работе. В этом возрасте мальчика наказывать нельзя. От 5 до 14 лет- на сцену выходит отец, у мальчика в это время появляется интерес к мужским занятиям, если отец игнорирует сына в этот период, у мальчика может изменится поведение в худшую сторону. В этом возрасте наказание возможно НО: -они не должны унижать его как личность -родитель и ребенок решают какое наказание он понесет за свой поступок -наказывать мальчика может только мужчина 14 лет и старше- в этом возрасте воспитывать ребенка уже поздно, с ним нужно дружить. В этом возрасте на первый план выходят друзья, именно сейчас он выбирает по какому пути он будет идти дальше. Девочка от 3 до 7 лет- девочке в этом возрасте в первую очередь надо давать любовь и заботу, надо учить ее навыкам личной гигиены, приучать к порядку, проявлять заботу к окружающим. Роль мамы в жизни дочери: девочки всегда подражают маме, как мама относится к мужу, к окружающему миру- точно также и будет вести себя дочь. Мама должна стать хорошим примером для своей дочери. Папа в жизни девочки- если отец хорошо относится к дочери, то он обеспечивает ей счастливую судьбу. Именно от папы дочь должна узнать что она красива. Это повысит ее самооценку. Девочке нужно давать возможность защищать себя и отстаивать свои интересы.
|
|
| |