Регистрация | Вход | Карта сайта | 18.07.2018 | Среда | 15:18
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Объединяющие форумы детского дома » Школа приемных родителей » Особенности психического развития ребенка из детского дома (Ответы слушателей ШПР)
Особенности психического развития ребенка из детского дома
АистенокДата: Понедельник, 26.01.2015, 15:15 | Сообщение # 1
Лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 12
Репутация: 0
Статус: Offline
Уважаемые слушатели ШПР, вам необходимо изучить тему 'Особенности психического развития ребенка из детского дома' и ответить на тест.  Дополнительно, поделитесь своими размышлениями по данной теме. Размышления вы можете написать в тексте сообщения, а заполненные тесты прикрепить файлом. Все эти операции вы сможете сделать только после регистрации на сайте.
 
мамаДата: Среда, 01.04.2015, 20:49 | Сообщение # 2
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Репутация: 0
Статус: Offline
Тест «Особенности психического  развития детей-сирот
ФИО _Борщева_Татьяна_Сергеевна________________ дата 01.04.151.     
1. Отметьте, что относится к психическим особенностям детей-сирот:
ü замедленный темп психического развитияü низкий уровень интеллектуального развития,
ü бедная эмоциональная сфера и воображение
ü позднее формирование навыков саморегуляции и правил поведения
o  громкий голосoс  тихий голосoс  грустные глаза
2. Что является причинами психических особенностей детей-сирот:
ü Социальная депривация
ü Эмоциональная депривация
o  Материальная депривация
ü Материнская депривация
o  Отцовская депривация
ü Отрицательный образ себя
o  Отрицательный образ родителей
3.      Какие правила приемного родителя вы узнали? Напишите. Всегда нужно говорить ребенку, что он хороший, что он талантлив и т.д. Ребенок всегда должен видеть и чувствовать
что его дома любят!!!
 
rodnickovatanyaДата: Вторник, 07.04.2015, 22:53 | Сообщение # 3
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Репутация: 0
Статус: Offline
ФИО Родникова Татьяна
ТЕМА:Особенности развития ребенка, оставшегося
без родительского попечения

Особенностипсихологического развития ребенка,
оставшегося без родительского попечения


Ребенокбез попечения родителей это сирота у
которого либо умерли родители или
признаны безвестноотсутствующими.
Оставшийсябез попечения родителей-это когда
родители живы или лишены родительских
прав через суд.
Психологическиеособенности сиротства является
замедленный темп психического развития
, позднее формирование навыков
саморегуляции и правил поведения,низкий
уровень интеллектуального развития,бедная
эмоциональная сфера и воображение
Причиныпсихологических особенностей детей-сирот

СОЦИАЛЬНАЯДЕПРИВАЦИЯ это когда дети оказываются в условиях
недостаточности или специфичности
социальных контактов, не соответствующих
их возрасту и индивидуальным особенностям.
ЭМОЦИОНАЛЬНАЯДЕПРИВАЦИЯ это лишениеэмоциональных контактов с другими
людьми, особенно с близкими.Причиныпсихологических особенностей детей-сирот Принедостаточной привязанности матери к
ребенку, в том числе и при длительной
длительной разлуки, а также отсутствия
материнского воспитания с младенчества
и при лишении матери в более позднем
возрасте возникает материнскаядепривация. Уребенка формируется отрицательныйобраз себя. Ребенок чувствует себяброшенным, ненужным. В результате чего
настороженно и с недоверием относится
к окружающим , что приводит к реальному
неприятию себя и окружающих. В дальнейшем
во взаимоотношениях с окружающими
негативное отношение к себе усиливается.
Причиной формирования отрицательного
образа себя, является недостаток
безусловной любви , т. е. любви не за
что-то, а просто потому что он есть. ОСОБЕННОСТИПСИХОФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ
СФЕРЫ ДЕТЕЙ-СИРОТ

Враннем и дошкольном возрасте у детей
наблюдается: замедленное развитие
познавательной деятельности,дети
эмоционально бедны и невыразительны.
Так как их не хвалят, как это бывает в
обычной семье, у таких детей отсутствует
интерес к оценкам взрослых. Нет
потребности в положительной оценке
взрослых и сверстников, не переживают
за неудачи в деятельности. Не умеют
отличать успешное и неуспешное действие
.Не сформированы самостоятельность
наблюдений. Наблюдается отставание в
развитии речи.


Добавлено (07.04.2015, 18:53)
---------------------------------------------
НАРУШЕНИЯВ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЕРаннийи дошкольный возраст у детей наблюдается: Вдошкольном возрасте дети не могут
вспомнить себя маленькими. Так как они
не видят себя в зеркале нарушается
самоидентичность. Предметное и наглядное
мышление у них является главным: что
видят, то и думают. А вербальное ( словесное
) мышление достигает к дошкольному
возрасту, невербальное достигает в
школьном возрасте, так как формируется
в игре и неформальном общении со
взрослыми и детьми. При общении возникают
конфликты со сверстниками.
ОСОБЕННОСТИПСИХОФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ
СФЕРЫ ДЕТЕЙ-СИРОТ
Младшийшкольный возраст: Детине умеют играть в магазин, больницу,
дочки-матери, скорую помощь и проч. Это
развивает их воображение и мышление.
Поэтому и играм с правилами надо учить.
Для детей этого возраста характерны
игры-манипуляции. Желание обратить на
себя внимание взрослых приводит к тому,
что ребенок совершает нелогичные и
непонятные поступки: кричит, дергает
за юбку незнакомого человека и т.д.
ОСОБЕННОСТИПСИХОФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ
СФЕРЫ ДЕТЕЙ-СИРОТ
Подростки.Вотношениях со взрослыми у них проявляются
переживания собственной ненужности,
утрата своей ценности и ценности другого
человека. Возникают трудности во
взаимоотношениях с окружающими.
Появляются грубые нарушения дисциплины
(бродяжничество, воровство и т.д.) .Имеются
нарушения в сфере самосознания от
переживаний вседозволенности до
ущербности и поверхностные чувства,
иждивенчество, привычка жить по указаниям
других.
ПРАВИЛОПРИЕМНОГО РОДИТЕЛЯНадочаще хвалить ребенка, говорить ему ,что
он хороший, более 1 минуты. Ежедневно
проявлять к ребенку безграничную и
бескорыстную любовь. Давать положительную
оценку его действиям и поступкам. Для
правильного развития ребенка необходимы
решение задач, проблемных ситуаций,
кроссвордов, развивающие игры.
 
salek2015Дата: Суббота, 11.04.2015, 12:44 | Сообщение # 4
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Репутация: 0
Статус: Offline
Тема Мальчик или девочка
ФИО Борщева Татьяна Сергеевна    дата 11.04.2015
Мальчик
Годовалый мальчуган- в этот период формируется характер, его напор, целеустремленность, самооценка. в этом возрасте мальчик также как и девочки нуждаются в любви и заботе.
После 3 лет ребенок ищет какую модель поведения выбрать, он стремится быть храбрым в опасностях, предупредителен с женщинами, преданным работе. В этом возрасте мальчика наказывать нельзя.
От 5 до 14 лет- на сцену выходит отец, у мальчика в это время появляется интерес к мужским занятиям, если отец игнорирует сына в этот период, у мальчика может изменится поведение в худшую сторону.
В этом возрасте наказание возможно НО:
-они не должны унижать его как личность
-родитель и ребенок решают какое наказание он понесет за свой поступок
-наказывать мальчика может только мужчина
14 лет и старше- в этом возрасте воспитывать ребенка уже поздно, с ним нужно дружить.
В этом возрасте на первый план выходят друзья, именно сейчас он выбирает по какому пути он будет идти дальше.
Девочка от 3 до 7 лет- девочке в этом возрасте в первую очередь надо давать любовь и заботу, надо учить ее навыкам личной гигиены, приучать к порядку, проявлять заботу к окружающим.
Роль мамы в жизни дочери: девочки всегда подражают маме, как мама относится к мужу, к окружающему миру- точно также и будет вести себя дочь. Мама должна стать хорошим примером для своей дочери.
Папа в жизни девочки- если отец хорошо относится к дочери, то он обеспечивает ей счастливую судьбу. Именно от папы дочь должна узнать что она красива. Это повысит ее самооценку.
Девочке нужно давать возможность защищать себя и отстаивать свои интересы.
 
Форум » Объединяющие форумы детского дома » Школа приемных родителей » Особенности психического развития ребенка из детского дома (Ответы слушателей ШПР)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: