Острые проблемы воспитания детей детского дома диктуют необходимость повышения эффективности воспитательной работы в системе интернатных учреждений. Создание воспитательных систем в детских домах является одной из основных задач, поставленных ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММОЙ "РОССИЯ БЕЗ СИРОТ " НА 2013-2020. Сегодня именно от специалистов детских домов в огромной степени зависит, приобретут ли воспитанники «базовый набор социальных компетенций» - станут ли они полноценными гражданами или же окажутся неприспособленными к жизни в обществе. Именно специалисты детского дома могут подготовить детей к жизни в условиях семьи приемной или уже собственной.
Проектная деятельность позволяет эффективно раскрыть и решить поставленные задачи.
В соответствии с пунктом 49 Плана первоочередных мероприятий до 2014 года по реализации важнейших положений Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 октября 2012 г. N 1916-р, Минобрнауки России в рамках оказания методической помощи органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации предлагает для использования в работе рекомендации по совершенствованию деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в целях создания в них условий воспитания, приближенных к семейным, а также привлечению этих организаций к профилактике социального сиротства, семейному устройству и постинтернатной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.